ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

через социальные сети

или

Еще не зарегистрированы?

info@uniwellness.ru

Наверх
Кейс: велнес в школах на примере программы в США – UNI Wellness
fade
4789
post-template-default,single,single-post,postid-4789,single-format-standard,mkdf-bmi-calculator-1.0,mkd-core-1.1,tribe-no-js,wellspring-ver-1.4,mkdf-smooth-scroll,mkdf-smooth-page-transitions,mkdf-ajax,mkdf-grid-1300,mkdf-blog-installed,mkdf-header-standard,mkdf-sticky-header-on-scroll-down-up,mkdf-default-mobile-header,mkdf-sticky-up-mobile-header,mkdf-dropdown-slide-from-top,mkdf-search-dropdown,mkdf-side-menu-slide-with-content,mkdf-width-470,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive

Кейс: велнес в школах на примере программы в США

UNI Wellness / Велнес в обществе  / Кейс: велнес в школах на примере программы в США
Велнес в школах

Кейс: велнес в школах на примере программы в США

Давно хотел поднять тему развития велнеса в образовательных учреждениях, и вот наконец такая возможность появилась. Когда я искал в сети материал на эту тему, то в первую очередь ориентировался на опыт стран Европы и Северной Америки. При дальнейшем изучении темы я обязательно рассмотрю и азиатский подход в отдельной статье. Но, тем не менее, информации в любом случае набралось достаточно.

Итак, что мы понимаем под формулировкой «велнес в школах»? Прежде всего, это организация питания с обучением основам здорового образа жизни. Во-вторых, это занятия физкультурой на регулярной основе согласно индивидуальным возможностям. В-третьих, необходимым фактором является общественный интерес к здоровью и позитивная атмосфера внутри коллектива. С точки зрения ювенологии, ребенок или подросток в своем стремлении соответствовать чему-либо, так или иначе, ориентируется на мнение окружающих его сверстников и ролевых моделей.

Исходя из этих критериев, только в США найдется около десятка успешных проектов по развитию здоровой среды для школьников, начиная с муниципального уровня, личной инициативы руководства школы и заканчивая национальными программами. С одной стороны может показаться, что это об отсутствии централизованного подхода и универсального решения проблемы, но это совсем не так. Все программы бесплатные и проводятся при поддержке государства, им же контролируются и частично финансируются. Несмотря на это, универсального решения действительно нет, но концепции и методики на самом деле очень схожи. В общем, на одном из таких ярких американских примеров и остановимся подробнее.

Выбор обусловлен успешностью и широкой географией проекта. Тем более, на данном этапе навряд ли будет интересно анализировать опыт, скажем, 5-миллионной Финляндии или Норвегии. Это было бы странно и не совсем применимо по отношению к масштабам нашей страны.

Отличный пример — Fuel up to play 60. Это социальный проект по улучшению качества питания и ведения активного образа жизни для детей и подростков в средних школах на всей территории США.

Название программы в вольном переводе означает что-то вроде «Подзарядись, чтобы играть 60 (минут)». Сама идея направлена на мотивирование школьников к самоорганизации здорового образа жизни. Для эффективной работы программы разработаны гибкие методики по ее адаптации внутри каждой школы школы.

Применяемые методики:

  • Учащиеся с активной позицией самостоятельно становятся лидерами проекта и инициируют свою команду, чтобы участвовать в конкурсах и руководить велнес-движением в своей школе. Есть система мотивации (баллы, статистика, призы и т. д.).
  • Информационное сопровождение — вебсайт проекта на двух языках (Английский + Испанский), раздаточные материалы, собственная сеть магазинов, статьи и журналы, сотрудничество с местными СМИ.
  • Организация питания при поддержке правительства (USDA, Food and nutrition).
  • Организация образовательных семинаров и тренингов в школах (игроки национальной футбольной лиги), выездных конференций для школьных лидеров.
  • Финансовая поддержка — ежегодные гранты в размере $ 4,000 на развитие велнеса внутри образовательного учреждения. Материальная поддержка от NFL (национальная футбольная лига) и помощь в организации активного досуга учащихся.

Программа разработана некоммерческим фермерским объединением National Dairy Council с целью сохранения и развития детского здоровья и в целом представлена в 45 штатах.

В заключение хотелось бы обратить внимание на очевидные вещи. Комплекс методик, хотя и является действительно эффективным набором инструментов, не содержит каких-либо инновационных средств решения проблемы детского питания или занятий физкультурой. Это подтверждают и другие аналогичные программы в США, Канаде и Европе. Частное и бюджетное финансирование, медиа-поддержка и инфорционные технологии — это все мы тоже умеем, если захотим. Вопрос только в том, кому это нужно.

В США сейчас действительно есть серьезная проблема с детским ожирением, в свое время во многом спровоцированная все теми же фермерскими союзами и фастфуд индустрией. Теперь государство и те самые «фермеры» решают эту проблему потому, что им это нужно. Нужно ли это нашей стране? Как мне кажется, ответ очевиден.



источник:
о программе:

Нет комментариев

Написать комментарий