ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

через социальные сети

или

Еще не зарегистрированы?

info@uniwellness.ru

Наверх
Корпоративный велнес: тренды 2018 – UNI Wellness
fade
5039
post-template-default,single,single-post,postid-5039,single-format-standard,mkdf-bmi-calculator-1.0,mkd-core-1.1,tribe-no-js,wellspring-ver-1.4,mkdf-smooth-scroll,mkdf-smooth-page-transitions,mkdf-ajax,mkdf-grid-1300,mkdf-blog-installed,mkdf-header-standard,mkdf-sticky-header-on-scroll-down-up,mkdf-default-mobile-header,mkdf-sticky-up-mobile-header,mkdf-dropdown-slide-from-top,mkdf-search-dropdown,mkdf-side-menu-slide-with-content,mkdf-width-470,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive

Корпоративный велнес: тренды 2018

UNI Wellness / Велнес в обществе  / Корпоративный велнес: тренды 2018
Корпоративный велнес

Корпоративный велнес: тренды 2018

Наша время войдет в историю как одно из самых неспокойных: международные конфликты, возрастающие экологические угрозы и истощение природных ресурсов, социальное неравенство, политические потрясения и дебаты на тему информационной безопасности — все это лишь часть огромного перечня проблем, с которыми приходится бороться современному обществу. Для миллионов людей во всем мире жизнь словно перевернулась с ног на голову. Еще некогда неоспоримые факты теперь подвергаются сомнению. Люди придумывает новые правила и законы, но в жизни пренебрегают простыми человеческими нормами морали.

Ничего удивительного, что и в корпоративной среде у нас тоже полный беспорядок. Согласно опросу международной консалтинговой компании Gallup, отсутствие интереса в корпоративной культуре наблюдается у 85% респондентов. По мнению экспертов, это негативно сказывается на трудоспособности работников и, соответственно, эффективности труда. Кстати примерно такой же показатель наблюдается во всех странах, поэтому наверняка это касается и вашей компании (вашего работодателя). В итоге из-за низкой степени вовлеченности сотрудников во всем мире ежегодно предприятия теряют около 7 миллиардов долларов США.

Всему виной стресс и профессиональное выгорание — факторы, никак не способствующие стабильности и развитию бизнеса.

10 факторов роста велнеса в корпоративной среде

«Мы просто смирились с перегрузками на работе как частью нашей жизни» — говорит доктор Эмма Сеппала, научный руководитель исследовательского центра в Стенфорде (Stanford Center for Compassion and Altruism Research and Education). Грустно, но с таким заявлением сложно поспорить.

Возможно дело как-раз в том, что мы действительно все настолько устали и морально обезвожены, что теперь наконец готовы к настоящему скачку в сторону качественных изменений в жизни. Ощущается этот процесс достаточно явно и тому есть определенные свидетельства. По мнению экспертов в этому году прослеживаются 10 ярких трендов, способных произвести настоящую революцию велнеса в корпоративной культуре.

ТРЕНД № 1: РАЗВИТИЕ — ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО

Сотрудники все чаще ищут возможности для профессионального развития, так как понимают что это ключ к успеху. Мэриэнн Хьюлитт, вице-президент в IT-компании Atos, считает что вопросы велнеса в ближайшем будущем станут основополагающими в политике крупных компаний. В частности, например, с развитием технологий превентивной медицины возможности дистанционного мониторинга состояния здоровья сотрудников уже будут не просто рекрутинговой фишкой HR-отдела. Эти и другие инновационные технологии позволят начать воспринимать людей не как «рабочих лошадок», а как преуспевающих личностей с неисчерпаемыми потенциалами по созданию положительных изменений в обществе.

К тому же, поскольку конкуренция за талантливые рабочие кадры быстро растет, такой подход станет эффективной стратегией привлечения и удержаний ведущих специалистов. Анна Бьюртсман, вице-президент в Six Senses Resort & Spa, также поддерживает идею: «Наше общество больше не должно рассматривать всерьез работодателей, которые не могут предоставить своим сотрудникам условия для развития, будь то личностного, профессионального, культурного или какой-либо другого. И дело не только в эффективности труда. Просто это обязательные условия для сохранения у сотрудников желания работать и интересоваться своим делом.»

ТРЕНД № 2: ДЕЛО НЕ В ОТДЫХЕ, А В РАБОТЕ

Рабочая рутина стала невероятно динамичной и изменчивой. Сложно поверить, но в будущем эти ее свойства будут только усиливаться. Автоматизация процессов, искусственный интеллект, автономия и интеграция корпоративной жизни в личную, а также другие внешние факторы заставляют нас изменить отношение к тому, какую роль работа занимает в нашей жизни.

Соответственно, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации сотрудников компаниям необходимо превратить работу в как можно более приятный и благоприятный для здоровья опыт. Конечно это требует определенных усилий и расходов, но необязательно вливать все ресурсы в корпоративный отдых и мероприятия оздоровительного характера, как это сейчас принято. Вместо этого можно последовать примеру крупных и малых зарубежных компаний и изменить систему ценностей в целом, поставив человеческие интересы во главе стола. Например, в американской компании Virgin Group, работа организована таким образом, что сотрудники, уходя вечером с работы, физически и морально чувствуют себя лучше, чем когда пришли утром.

ТРЕНД № 3: ЗОЖ СО СМЫСЛОМ

Корпоративный велнес включает различные методики типа бонусов за отказ от вредных привычек, оплачиваемые путевки в санатории и спа-отели, оплачиваемые абонементы в тренажерный зал, фитнес-туры и т. д. Все они эффективно работают, но не все они подразумевают, что мотивация сотрудника является осознанной. К счасть, в этом вопросе также наблюдаются положительные изменения. Люди и сами стали чаще задумываться о собственном здоровье, безусловно, но ведь и работодатели стали уделять больше внимания образовательной части вопроса. Проводятся беседы и консультации, где сотрудники получают объективные знание и понимание о том, почему и зачем важно отслеживать состояние своего здоровья и работать над его развитием.

Если работодатель помог сотруднику определиться со смыслом жизни и личными целями, то логично предположить, что сотрудник по тому же принципу сможет структурировать и свою работу в компании. В дальнейшем это выливается в финансовые выгоды для самих организаций — это прекрасно отражается в итоговых отчетах. Объяснение простое: сотрудники этих компаний лучше спят, лучше соображают, меньше переживают и устают, а значит у них остается больше времени на эффективное выполнение своих рабочих обязанностей.

ТРЕНД № 4: ОСОБЫЙ ПОДХОД К СЛАБОМУ ПОЛУ

Благоприятная рабочая обстановка для женщин полезна и для мужчин. Доля влияния женского труда на мировую экономику быстро растет, а это в свою очередь ведет к обострению социально-экономических проблем в связи неготовностью многих отраслей принять данный факт. Нельзя допустить чтобы ситуация накалялась, поэтому многие компании уже сейчас меняют свой подход в отношении женского пола, создавая рабочие места с учетом всех особенностей. Разработкой корпоративных стандартов по половому признаку занимается геронтологическое научное сообщество, а современные компании должны выступать в качестве прямых инвесторов. Ведь международный опыт доказывает, что особый подход к слабому полу в корпоративной среде напрямую связан с ростом основных финансовых показателей организации.

ТРЕНД № 5: ИНКЛЮЗИВНОСТЬ

Инклюзивность — это недостающий элемент по достижению полноценной и здоровой корпоративной среды, отмечают эксперты. Если компания хочет двигаться в сторону велнеса, то она больше не может снимать с себя социальную ответственность. Рабочая среда должна быть максимально адаптивной для лиц с ограниченными возможностями. Нужно создавать условия для сотрудников с разными исходными показателями здоровья и находить для них возможности для развития навыков.

Да, это сложная работа. Но опять же, возвращаясь к международным кейсам, такие всемирные бренды как Proctor & Gamble получают гигантскую дополнительную прибыль за счет своей политики «полного доступа» в рабочей среде. С ее помощью в компании появляются более слаженные коллективы, имидж растет, все хотят там работать. Да, и в любом случае это того стоит.

ТРЕНД № 6: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Многие уже сейчас ищут способы улучшения мозговой активности с целью карьерного роста. Применяя различные методики, включая биохакинг, тренировку сна, тренировку мозга, методику mindfullness, человек стремиться постичь физиологические границы собственного организма. Но на самом деле в этом направлении человечеству предстоит пройти еще долгий путь. Неумолимо нарастает угроза психического здоровье. Согласно исследованиям Национального Института Психического Здоровья (США), к 2030 году экономические убытки от этой группы заболеваний будут выше, чем от рака, диабета и респираторных заболеваний вместе взятых.

Но есть и хорошие новости. Например, исследования о нейропластичности мозга, доказывающие его невероятную способность к поглащению информации и возможности тренировать эти навыки. Также есть множество других теорий и практик в этом направлении велнеса: геймификация, визуализация, микро-брейки, медитация и др. Многие из них уже сегодня успешно применяются в целях развития корпоративного здоровья.

ТРЕНД № 7: ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЯ

Персонализированный подход в медицине и велнесе изучается десятилетиями. Сегодня вопрос стоит в получении более детальной информации о здоровье человека, применимой в отношении всего населения. ДНК велнеса, биомаркеры, телемедицина и всевозможные гаджеты для мониторинга здоровья — все это возможности для индивидуального подхода к сотрудникам.

ТРЕНД № 8: ОТ БИОФОБИИ К БИОФИЛИИ

Steelcase, Apple, Interface, Google — это несколько громких имен из растущего списка компаний, которые экспериментируют с эко-решениями в своих офисах. В целях облагораживания интерьеров и сближения человека с природой применяется естественное освещение, натуральные материалы, живая флора. Если раньше рабочее пространство ассоциировалось с «мастерской», куда просто нужно приходить и делать свое дело, то теперь грань между рабочим и рекреационным пространством размывается. Условно говоря, гипотеза биофилии характеризует осознанное стремление человека к взаимодействию с живой природой и ее интеграции в повседневную жизнь. Эти условия создаются просто для того, чтобы человеку было комфортно и уютно.

ТРЕНД № 9: СИЛА КОЛЛЕКТИВА

Вдобавок, усиливается виляние коллективного труда. Все чаще эффективные проекты реализуются не за счет индивидуальных усилий, а благодаря сплоченной работе группы сотрудников. От функциональных обязанностей мы переходим к ролевой структуре, а значит организациям придется сделать все возможное, чтобы создать благоприятную атмосферу в коллективе.

Например, многие компании открыто обсуждают со своими сотрудниками расовые, религиозные и другие потенциально конфликтные темы на ранних стадиях формирования коллектива и проектных групп. «Для человека важно понимать самого себя, свои отношения с коллегами по работе, обществом и даже с планетой» — отмечает Ричард Оливер, президент текстильной фабрики Thorlo. Такой подход помогает компании не просто получать финансовую выгоду от эффективной работы сотрудников, но и дает ей гибкость в условиях изменчивого рынка.

ТРЕНД № 10: ЭВОЛЮЦИЯ ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ

Однако ни один из перечисленных трендов не имел бы никакого значения, если бы не наличие у каждого из них движущей силы — лидеров. Благодаря эволюции в сознании, во всем мире лидеры и руководители крупных компаний стремятся к развитию для себя и для своего коллектива, так как жаждут качественных изменений. Они готовы к внутренней реорганизации и внедрению новых оздоровительных технологий в процессы работы своих компаний. Они понимают, что развитие технологий, брендов, инфраструктуры и общества должны быть направлены не на извлечение финансовой выгоды, а на реализацию всего человеческого потенциала.

В заключении стоит отметить, что уже более 2,500 организаций в 50 странах из 130 различных индустрий бизнеса ведут свою деятельность в формате бирюзовых организаций (B-corp). Коммерческая деятельность в таких компаниях направлена в том числе на создание и развитие условий для здорового общества. Считается, что успешные лидеры в бирюзовых организациях в этом вопросе являются ролевыми моделями, так как они демонстрируют открытость, человечность и желание изменить привычные устои во имя общего блага.

В последнее время эти изменения можно заметить даже в названиях должностей сотрудников. Не удивляйтесь, если вдруг услышите о должности руководителя по этике, консультанта по равноправию, ведущего инженера экосистем — все это реальные случаи. Это всего-лишь несколько примеров того, как с помощью корпоративных статусов лидеры стремятся повысить осознанность и понимание людей о важности стремления к полноценной здоровой жизни.


Нет комментариев

Написать комментарий